Президент Mitsubishi в России пообещал новые модели

Новый босс Наоя Накамура (крайний справа) трудится в Mitsu с 1993 года. Предшественнику и тёзке (в центре) он благодарен: в кризисное время всё сделано правильно. «Три бриллианта» празднуют 25-летие с момента выхода на рынок России и по-прежнему считают его приоритетным.

 

Корпоративные стандарты Mitsubishi предписывают — функционеры не должны засиживаться на одном посту. Ротация руководящих кадров происходит каждые пять лет. Наоя Такаи, нынешний президент и главный исполнительный директор компании «ММС Рус», свой срок отработал и теперь должен вернуться в токийскую штаб-квартиру, чтобы заняться международным стратегическим планированием. Преемником Такаи-сана назначен 45-летний Наоя Накамура, который до последнего момента отвечал за российский рынок в головном офисе. Президентское кресло он займёт 30 сентября.

На пресс-конференции прозвучало приглашение на Парижское автошоу. Японцы сказали, что премьера гибрида Mitsubishi GT-PHEV (на фото) — это не демонстрация оторванного от реальности концепта, а показ предвестника самой что ни на есть серийной модели.

 

Накамура в России бывал не раз и успел у нас освоиться, однако признаёт: вникать в дела сложно, понадобится время. Главным направлением своей деятельности новый шеф назвал изучение потребностей клиентов. Мол, покупатели в РФ очень дотошные, придирчивые, узнают о машине всё ещё до похода в автосалон. Европейцы и американцы не такие. В 2016 году Mitsubishi намеревается реализовать у нас 20 000 автомобилей. Суперцель назначенца — в течение своей «пятилетки» продать россиянам миллионную машину (показатель на данный момент — 855 тысяч экземпляров 19 моделей, предлагавшихся в разное время).

В ходе брифинга японцы показали нам видеоролик об электрическом кроссовере Mitsubishi eX, который пока числится концептом. Однажды он встанет на конвейер и, возможно, доедет до России.

 

И текущий, и грядущий руководители «ММС Рус» убеждены — российский авторынок начнёт восстановление в 2018 году. Тогда же Mitsu собирается стать у нас лидером в сегменте SUV. Шефы полагают, что в самом конце десятилетия объёмы продаж вернутся на уровень 2014 года. Накамура-сан заверил: во время его правления появятся несколько новых моделей. Сложилось впечатление, что все без исключения машины будут кроссоверами либо внедорожниками, гибридами или электромобилями.

Семиместный шоу-кар Mitsubishi XM, помесь кроссовера с минивэном, пропуск на конвейер уже получил. Правда, пока только в Индонезии. Если кризис в России и впрямь закончится через пару лет, можно будет помечтать и об этой химере.

 

Топливный скандал «ММС Рус», понятно, не затронул, а сделка с Ниссаном (продажа контрольногопакета акций), по словам боссов, пойдёт «бриллиантам» только на пользу. Nissan и Mitsubishi формально ещё не «поженились» и тем не менее договорились об автономии брендов: ни представительства, ни дилерские центры сливаться воедино не будут. Партнёры собираются сокращать затраты незаметными для потребителя способами (прежде всего, речь идёт о логистике). В общем, менеджмент Mitsu смотрит в будущее с заразительным оптимизмом.